Главная
Образовательная карта
Национальный проект
Олимпиады и конкурсы
ЕГЭ
Полезные ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Лысенко Тамара Максимовна

Магдагачинская МСОШ№2
п. Магдагачи
ул. К-Маркса, 20      

учитель начальных классов                 

40 лет    

 

II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Развитие личности школьника, становление его как субъекта той деятельности, который он занимается в школе.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Основным принципом построения учебников УМК «Школа ХХI в.- является дифференциация обучения. В УМК  представлены задания трех уровней сложности: 1-обязателен для всех учащихся; 2-рассчитан на хорошо подготовленных детей; 3-предназначен для преодоления типичных трудностей в обучении. Такое построение материала даётся впервые.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

В УМК «Школа ХХI века специально разработана программа учебной деятельности структурирования учебного материала соответствует духовной   потребности младших школьников, беспрерывному познанию нового. Обучение по курсу УМК строится на диагностической основе, что позволяет планировать дифференцированную работу, учитывая индивидуальный темп продвижения школьника. Это позволяет наблюдать за развитием учащихся и создать работу на ситуацию успеха.

3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 

4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

г.Москва 2001г. курсы по теме  «Вариативность систем начального образования»
г.Благовещенск «Новые технологии обучения» 2004г.
г.Благовещенск «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» 2006г.

5.Результат изменений

 

6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

В районной газете «Вперед»: статья «Ваш ребёнок пойдет в 1 класс» №4 от 30.01.2002г.; статья «Первопроходцы» №35 от 21.05.2003г.; статья «Два года по-новому, а зачем?»  №29 от 23.04.2003г.; статья  «Мой принцип: не насиловать душу ребенка, а вести его за собой» №29 от 29.04.2005г.;  статья «Тема семинара- инновации» №33 от 15.02.2005г.

III. Описание инновационного опыта учителя**

Главное  в использовании современных образовательных технологий в процессе обучения – это формирование индивидуального учебного действия младшего школьника.  В традиционной начальной школе мы формируем коллективного субъекта учебной деятельности, а для организации работы в среднем необходимо иметь инструмент для организации самостоятельной учебной деятельности школьника. На это нацелено содержание УМК «Школа ХХI века», в котором даётся материал для развития различных форм учебного сотрудничества в рамках учебной деятельности.
Работа учителя и учащихся в разных пространствах (урок – учебное занятие). Введён  интегрированный курс «Грамота», объединены одни и те же мыслительные операции на языковом и математическом материале. На уроках постоянно сопоставляются эти операции. В учебнике представлены задания разной сложности, что позволяет организовывать  дифференциацию обучения. Прекрасную почву для мотивов собственного роста учащихся совершенствования своей деятельности, даёт новая технология обучения чтению. При обучении грамоте изменён порядок введения изучения букв. Дети знакомятся со всеми гласными буквами, до введения букв, обозначающих согласные звуки. Главным в уроке УМК  «Школа ХХI в» - проблемное обучение, которое позволяет вести активную исследовательскую и проектную деятельность, все пути познания от начала до получения результата он проходит сам, поэтому каждое «открытие» становится для него личностно важным. Творить, побуждать, замечать и подхватывать мотивирования  возможности письма помогает новый метод «чтение через письмо. Новые подходы к содержанию и организации оценочных действий в рамках учебной деятельности. Организация работы со знаково-символическими средствами, в том числе и проблемы с действием моделирования в учебной деятельности. (Моделирование, как одно из учебных действий является ведущим в решении системы учебной деятельности). Обучение строится на основе  педагогической диагностики. Специально для учителя разработан комплекс методик  педагогической диагностики. Методика проста и процедура их проведения ясна. Главное учитель знает: что ребёнок уже может сделать самостоятельно; что он может  сделать с помощью учителя; в чём  эта помощь должна выражаться. Такое  построение обучения формирует учебно-познавательные мотивы, которые начинают влиять на процесс и результат деятельности, появляется  заинтересованность ученика и создаётся возможность поддержки индивидуальности.

IV. Информационные характеристики опыта*
(матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки)

Характеристики инновационного опыта**

Обучение***

Воспитание***

Дополнительное образование***

1. Ценности и ценностные ориентации

 
Развитие личности школьника

Социализация и идентификация личности

 

2. Цели и задачи

 

 

 

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)

 

 

 

4. Содержание образования

 

 

 

5. Технологии, в том числе ИКТ

 

 

 

6. Средства

 

 

 

7. Методы

 

 

 

8. Организационные формы

 

 

 

9. Образовательная среда

 

 

 

10.Информационно-методическая среда

 

 

 

11.Информационные ресурсы

 

 

 

12.Организационные ресурсы

 

 

 

13.Мотивационные ресурсы

 

 

 

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)

 

 

 

15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

 

 

 

16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

 

 

 

17.Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz