Главная
Образовательная карта
Национальный проект
Олимпиады и конкурсы
ЕГЭ
Полезные ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта инновационного опыта

I. Общие сведения

ФИО автора     опыта

Учреждение, в                котором работает автор опыта, адрес с индексом                   

Должность с указанием преподаваемого  предмета

Стаж работы в должности

 Магдагачинская                     МСОШ № 3             

Магдагачинская                     МСОШ № 3             676120, Амурская обл., п. Магдагачи, ул. Комсомольская, 40

 

 

 

 

 

 

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта

Внедрение информационно-коммуникативных технологий для развития
творческих способностей учащихся

2. Источник изменений          (противоречия, новые средства   обучения, новые условия
образовательной деятельности)                       

Использование компьютерных сред  в учебно-воспитательном процессе

3. Идея изменений (в чем сущность      ИПО: в использовании                      образовательных, коммуникационно-  информационных или других                 технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса) 

Использование ИКТ для стимулирования мотивации, повышения уровня активности, развития навыков анализа

4. Концепция изменений (способы, их   преимущества   перед   аналогами     и, новизна, ограничения, трудоемкость, риски) 

Активизация и интенсификация учебной
деятельности.

5. Условия реализации изменений(включая личностно-   профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)    

Повышается квалификация педагога на основе методического и дидактического реконструирования учебного материала.

6. Результат изменений

Повышение интереса к предмету, развитие навыков математической логики. Социализация личности учащегося.

7. Публикации о представленном           инновационном педагогическом опыте

Вестник районного отдела образования

 

III. Описание инновационного опыта

 

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс позволило сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития участников образовательного процесса, детей из социально незащищенных семей. Школа для своих учеников стала школой: знаний, культуры, развития, общения, творчества, традиций, здорового образа жизни, жизни человека. Выпускник – личность, любящий свой край, знающий и умеющий ценить его культурное наследие, готовый в нем жить и работать, создавать новые ценности; человек, достигший личностной и социальной зрелости, обладающий чувством ответственности, толерантности и позитивным мышлением.
Школа выпускает в жизнь выпускника, способного к следующему:

  1. адаптации и самореализации в изменяющихся условиях,
  2. сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда,
  3. осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей региона, а также своими интересами и способностями,
  4. творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в жизненных ситуациях, в учебе, в труде, в семье,
  5. продолжению образования, самообразования, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности.

Процесс обучения в школе - активное вовлечение учащихся в конструирование своих собственных знаний. Динамичный процесс, во время которо­го учащийся использует доступные источники позна­ния для формирования собственного мировоззрения, а не для усвоения готовых знаний. Системообразую­щим элементом образовательной системы школы является деятельностный подход. Важная форма реализации деятельностного подхода в обучении - освоение учащимися проектно-исследовательских и коммуникативных умений. Исследовательской работы в школе решает задачи:
• глубокого и прочного освоения учебного материала;
• значительного расширения кругозора школьников;
• развития способности аналитически мыслить, срав­нивать, обобщать, классифицировать изучаемый мате­риал и литературу по проблеме исследования;
• овладения техникой эксперимента и методами ана­лиза его результатов;
•  овладения разнообразными формами организа­ции исследовательской работы, способами итогово­го оформления собственного исследования и форма­ми оценивания его результатов.

IV. Информационная характеристика опыта

Характеристики
инновационного
опыта

Обучение

Воспитание

Дополнительное образование

1. Ценности и ценностные ориентиры

Всесторонне развитая личность, способная  к сознательному труду

Законопослушный гражданин, патриот своей страны

Всесторонне развитая личность, способная  к сознательному труду

2. Цели и задачи

Создать максимально благоприятные условия для самообразования и саморазвития личности школьника

Создать максимально благоприятные условия для воспитания личности школьника

Создать максимально благоприятные условия для самообразования и саморазвития личности школьника

3. Управление образованием

Мониторинг учебного процесса

Мониторинг воспитательного  процесса

Диагностика учебно-воспитательного  процесса

4. Содержание образования

Стандарт, личностный опыт педагогов и учащихся

Стандарт, личностный опыт классных руководителей  и воспитанников

Стандарт, личностный опыт педагогов дополнительного образования и воспитанников

5. Технология, в том числе и ИКТ

Здоровьесберегающие, дифференцированное, интегрированное обучение, проектные, исследовательские и информационно-коммуникативные технологии

Здоровьесберегающие, дифференцированные технологии, коллективно-творческое дело

Здоровьесберегающие, дифференцированное, интегрированное обучение, проектные, исследовательские и информационно-коммуникативные технологии

6. Средства

Мониторинг учебного процесса

Мониторинг воспитательного процесса

Мониторинг творческой деятельности

7. Методы

Эвристический, проблемный, исследовательский

Проблемный

Эвристический, проблемный, исследовательский

8. Организационные формы

Индивидуально-дифференцированные

Индивидуально-дифференцированные, КТД

Индивидуально-дифференцированные

9. Образовательная среда

Развивающая, личностно- ориентированная

Личностно- ориентированная

Развивающая, личностно- ориентированная

10. Информационно-методическая среда

СМИ района и области

СМИ района и области

СМИ района и области

11.Информационные ресурсы

Медиатека, Интернет

Медиатека, Интернет

Медиатека, Интернет

12. Организационные ресурсы

Самообразование, повышение квалификации, конкурсы

Самообразование, повышение квалификации, конкурсы

Самообразование, повышение квалификации, конкурсы

13. Мотивационные ресурсы

Вхождение в урок, поощрение

Поощрение

Вхождение в занятие, поощрение

14. Кадровые ресурсы

Повышение творческого уровня педагога

Повышение творческого уровня кл. руководителя

Повышение творческого уровня педаг. доп. обр.

15. Научно-методические ресурсы

Библиотека, медиатека, Интернет

Библиотека, медиатека, Интернет

Библиотека, медиатека, Интернет

16.Материальные ресурсы

Компьютеры, принтеры, сканеры

Библиотека, медиатека, Интернет

Библиотека, медиатека, Интернет

17. Нормативно-правовые ресурсы

Нормативно-правовая документация

Нормативно-правовая документация

Нормативно-правовая документация

 

Hosted by uCoz