Главная
Образовательная карта
Национальный проект
Олимпиады и конкурсы
ЕГЭ
Полезные ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта инновационного опыта

I. Общие сведения

ФИО автора     опыта

Учреждение, в                котором работает автор опыта, адрес с индексом                   

Должность с указанием преподаваемого  предмета

Стаж работы в должности

Лоцманова Валентина Алексеевна

Магдагачинская                     МСОШ № 3             676120, Амурская обл., п. Магдагачи, ул. Комсомольская, 40

Учитель информатики и ИЗО

11 лет

 

 

 

 

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта

Исследовательская деятельность в учебном процессе

2. Источник изменений          (противоречия, новые средства   обучения, новые условия
образовательной деятельности)                        

Использование компьютерных экспериментов при проведении исследовательской работы

3. Идея изменений (в чем сущность      ИПО: в использовании                      образовательных, коммуникационно-  информационных или других                 технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса) 

Использование ИКТ для стимулирования мотивации, повышения уровня активности, развития навыков анализа, взаимодействия, коммуникации.

 

4. Концепция изменений (способы, их   преимущества   перед   аналогами     и, новизна, ограничения, трудоемкость, риски) 

Гуманизация и демократизация отношений   всех участников образовательного процесса, активизация и интенсификация учебной
деятельности.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-   профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)    

Повышается квалификация педагога на основе методического и дидактического реконструирования материала.

6. Результат изменений

Социализация личности учащегося Повышение интереса к предмету..

7. Публикации о представленном           инновационном педагогическом опыте

Интервью ГТРК «Амур», «Амурское радио»,
«Амурская правда», интервью читинскому телевидению

 

III. Описание инновационного опыта

В основе исследовательских технологий лежит развитие познавательных навыков уча­щихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентиро­ваться в информационном пространстве, развитие критического и творчес­кого мышления.
Исследовательские технологии - это область дидактики,  используемая мною в рамках предмета «Информатика», «Изобразительное искусство», способ дости­жения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается вполне реальным, практи­ческим результатом, оформленным тем или иным образом. Данная технология- путь познания, способ организации процесса познания.
Я обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основе исследовательской технологии - результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Результат, который можно увидеть, осмыслить, при­менить в реальной, практической деятельности.
Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Исследовательские технологии применяю для самостоятельной деятельности учащихся - индивидуальной, парной, групповой работы на уроке и во внеурочное время.
Исследовательские технологии применяю для решения  какой-либо учебной проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование со­вокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необхо­димость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества. Результаты выполненных исследований «осязаемы»: если это теорети­ческая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкрет­ный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

IV. Информационная характеристика опыта

Характеристики
инновационного
опыта

Обучение

Воспитание

Дополнительное образование

1. Ценности и ценностные ориентиры

Всесторонне развитая личность, способная  к сознательному труду

Законопослушный гражданин, патриот своей страны

Всесторонне развитая личность, способная  к творческому  труду

2. Цели и задачи

Социализация личности учащегося

Социализация личности учащегося

Социализация личности учащегося

3. Управление образованием

Компьютерная диагностика учебного процесса

Диагностика воспитательного  процесса

Диагностика учебно-воспитательного  процесса

4. Содержание образования

Стандарт, личностный опыт педагога и ребенка

Стандарт, личностный опыт педагога и ребенка

Стандарт, личностный опыт педагога и ребенка

5. Технология, в том числе и ИКТ

Здоровьесберегающие, дифференцированное, интегрированное обучение, проектные, исследовательские и информационно-коммуникативные технологии

Здоровьесберегающие, дифференцированные технологии, коллективно-творческое дело

Здоровьесберегающие, дифференцированное, интегрированное обучение, проектные, исследовательские и информационно-коммуникативные технологии

6. Средства

Компьютерные

 

Компьютерные

7. Методы

Эвристический, проблемный, исследовательский

Проблемный

Эвристический, проблемный, исследовательский

8. Организационные формы

Индивидуально-дифференцированные

Индивидуально-дифференцированные

Индивидуально-дифференцированные

9. Образовательная среда

Развивающая, личностно- ориентированная

Личностно- ориентированная

Развивающая, личностно- ориентированная

10. Информационно-методическая среда

СМИ района и области

СМИ района и области

СМИ района и области

11.Информационные ресурсы

Медиатека, Интернет

Медиатека, Интернет

Медиатека, Интернет

12. Организационные ресурсы

Самообразование, повышение квалификации, конкурсы

Самообразование, повышение квалификации, конкурсы

Самообразование, повышение квалификации, конкурсы

13. Мотивационные ресурсы

Вхождение в урок, поощрение

Поощрение

Вхождение в занятие, поощрение

14. Кадровые ресурсы

 

 

 

15. Научно-методические ресурсы

Библиотека, медиатека, Интернет

Библиотека, медиатека, Интернет

Библиотека, медиатека, Интернет

16.Материальные ресурсы

Компьютеры, принтеры, сканеры

Библиотека, медиатека, Интернет

Библиотека, медиатека, Интернет

17. Нормативно-правовые ресурсы

Нормативно-правовая документация

Нормативно-правовая документация

Нормативно-правовая документация

 

Hosted by uCoz