Главная
Образовательная карта
Национальный проект
Олимпиады и конкурсы
ЕГЭ
Полезные ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта инновационного опыта

I. Общие сведения

ФИО автора     опыта

Учреждение, в                котором работает автор опыта, адрес с индексом                   

Должность с указанием преподаваемого  предмета

Стаж работы в должности

Щирова Елена Владимировна


 

ОУ Черняевская
МСОШ, 676 153, с.
Черняево,  ул. Новая

 

 

Учитель технологии

 

18 лет

 

 

 

 

 

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта

Использование проектного метода и информационно-коммуникационных технологий в технологическом образовании школьников

2. Источник изменений          (противоречия, новые средства   обучения, новые условия
образовательной деятельности)                        

Источник изменений - ускорение и непредсказуемость экономического и технологического развития страны, изменение рынка труда и требований, предъявляемых к выпускникам в профессиональной сфере.
Актуальность изменений продиктована потребностью государства,
общества, семьи в инициативной, творческой, предприимчивой
личности, готовой к трудовой деятельности в новых экономических
условиях,          способных          адаптироваться         и постоянно
самообразовываться.

Новые условия образовательной деятельности - профилизация
школы, оснащение школы компьютерами, подключение к локальной
сети Интернет.

3. Идея изменений (в чем сущность      ИПО: в использовании                      образовательных, коммуникационно-  информационных или других                 технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса) 

Сущность ИПО заключается в создании условий для приобретения выпускниками знаний в области компьютерных технологий и умений использовать их в предметно-преобразующей деятельности. Внедрение метода проектов изменяет модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности, способствует выявлению и развитию творческих возможностей и способностей учащихся, через поисковую и исследовательскую деятельность.

Концепция изменений предполагает создание новой методики
преподавания технологии, основанной на принципах развивающего и
личностно-ориентированного  обучения.

4. Концепция изменений (способы, их   преимущества   перед   аналогами     и, новизна, ограничения, трудоемкость, риски) 

                                                             Использование
информационно коммуникационных технологий и проектного метода развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи. Учащиеся учатся самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, применять ее на деле. Необходимо научить детейсамостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знаний из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать результат, выявлять способы совершенствования проектирования и изготовления изделий. Учителем осуществляется проектирование индивидуального маршрута познавательной деятельности учащихся.

Проблемы связаны с содержанием задания для проекта и методикой
выполнения проектов учащимися разных возрастов; знаниями и
умениями, которыми должен обладать учитель, чтобы помочь
школьникам разработать проект и осуществлять контроль за его
выполнением; знаний и умения, которыми должен обладать ученик для
успешного выполнения проекта.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-   профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)    

Данная методика может быть эффективна при организации ведения
уроков   методом   проектов   и   полной   компьютеризации   кабинета
технологии.
Метод    проектов    тесно    взаимосвязан    с    методами    личностно
ориентированного подхода и развивающего обучения, проблемного
обучения, обучения в сотрудничестве.

Личная активная позиция учителя.

6. Результат изменений

Применение    метода   проекта   и    использования    ИКТ   позволило
установить  позитивную  динамику  качества  знаний  и  обученности
учащихся, повышение творческой активности и повышение мотивации
учащихся к изучению предмета.
За последние пять лет 2 человека стали победителями и призерами
районных    и    областных    научно-практических    конференций    по
опытнической и исследовательской работе учащихся.
4 ученицы стали победителями районных конкурсов исследовательских
проектов,  1  ученица победитель районного и областного конкурса
исследовательских работ по краеведению.
Возросло с 3 человек (2003г) до 21 (2007г) учеников число победителей
и призеров районных и областных конкурсов декоративно-прикладного творчества.

7. Публикации о представленном           инновационном педагогическом опыте

«Система урочной и внеурочной деятельности по технологии как средства повышения познавательной и творческой активности учащихся».

V. Информационные характеристики опыта*
(матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки)

Характеристики инновационного опыта**

Обучение***

Воспитание***

Дополнительное образование***

1 . Ценности и ценностные ориентации

Решимость, воля, сопереживание, коллективизм, ответственность

 

 

2. Цели и задачи

Развитие творческой и познавательной активности уч-ся

 

 

3. Управление
образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)

-

-

-

4. Содержание образования

Метод проектов в технологическом образовании

 

 

5. Технологии, в том числе
икт

Презентации в Мicrosoft Office, Power Рoint, Ехсе1, Рublisher, Сиtter Demo, «Астра Конструктор»

 

 

6. Средства

Электронные образовательные ресурсы, библиотека кабинета и фонд школы, медиатека.

 

 

7. Методы

Активные методы: проблемные, эвристическая беседа, поиск, методы активизации творческого мышления, игры

 

 

8. Организационные формы

Групповые и индивидуальные: самостоятельная исследовательская работа, дискуссия, консультация.

 

 

9. Образовательная среда

Средняя и старшая школа

 

 

1 0. Информационно-методическая среда

 

 

 

1 3. Информационные ресурсы

 

 

 

1 2. Организационные ресурсы

 

 

 

13-Мотивационные ресурсы

 

 

 

14. Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)

*

 

7

15. Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

 

 

 

16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и
для учителей)

Информационно-ресурсный  центр школы

 

 

17-Нормативно-правовые
ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

 

 

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz