Главная
Национальный проект
ЕГЭ
Гостевая книга
Полезные ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 января на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 1 прошел районный практический   семинар  «Формирование  УУД     обучающихся   через учебно-исследовательскую и проектную  деятельность». 22.01.2016

       Семинар  был посвящен одной из самых актуальных  проблем современного обучения школьников – приобщению к проектно-исследовательской деятельности. В документах, определяющих стратегию развития образования в России, всё больше внимания уделяется развитию исследовательских компетенций обучающихся, а в новые ФГОСы – федеральные государственные образовательные стандарты – вошло уже как обязательное требование включения всех учащихся (в т.ч., и младший школьный возраст) в учебно-исследовательскую, проектную деятельность. Ведь исследовательская деятельность, по мнению специалистов-педагогов, является универсальной образовательной технологией для развития интеллекта детей. В работе семинара приняли участие  17 педагогов предметников, учителя начальных классов из школ Магдагачинского района.


  . В практической части семинара педагогами МОБУ Магдагачинской СОШ № 1, Тыгдинской и Дактуйской школ был представлен опыт организации  исследовательской деятельности обучающихся.
На уроке русского языка в 4а классе по теме "Местоимения" учитель Смирнова Л.В.продемонстрировала урок – исследование как  одну  из важных форм  формирования УУД в урочное время. Школьники с увлечением изучали местоимения в загадках, пословицах, фразеологизмах, выдвигали гипотезы и проводили исследования в лаборатории русского языка. В итоге выдвинутая ими в начале урока  гипотеза о том, что в русском языке нельзя обойтись без местоимений - оказалась верной. Проектно – исследовательские технологии  педагог использует в системе, учащиеся продемонстрировали    поисковые, рефлексивные умения, навыки сотрудничества и самооценки, необходимые для получения новых знаний.

Примак В.Д. – учитель географии МОБУ Тыгдинской СОШ представила свой опыт работы по формированию  у обучающихся компетенции «уметь  учиться». Технологии проблемного и проектного  обучения  педагог использует на уроках географии во внеурочное время. Нетрадиционные формы занятий, задания исследовательского характера, факультатив «Моя малая Родина», программа внеурочной деятельности «Экос», вовлечение  ребят в олимпиадное и конкурсное движение в учебные проекты формируют устойчивый интерес  к предмету, помогают раскрыть творческий потенциал учащихся. 

     На заседании "Школы юного исследователя"  руководитель НОУ Кочина Л.Д.  предложила учащимся рассмотреть "Методы исследования". Занятие носило исследовательский характер и проходило под девизом  "Наука дает крылья уму, а знания излечивают от невежества". В ходе совместной деятельности в игровой форме была рассмотрена суть  теоретических и эмпирических методов  исследования. Члены школьного НОУ на практике опробовали интервью, анкетирование и соц опрос.

Бегина Е.А. и  Пржиалковская Н.В.     рассказали о «Подпрограмме учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего  образования»,  о  межпредметных проектах,  создаваемых    на основе местного краеведческого материала в стенах Дактуйской СОШ, продемонстрировали   проектные «продукты». Акцентировали внимание на   правила     построения,  на основные  виды  проектов,  на  формируемые  УУД  на каждом этапе их реализации,  предложили участникам семинара     пробное  учебное действие по созданию проекта на тему «Земляки – Герои Советского Союза». Подвела итог семинару заведующая сектором дополнительного образования и воспитания МБУ «ИМЦ» Наконечная М.С. – в своем выступлении по теме  «Актуальность проблемы организации проектно-исследовательской      деятельности учащихся в свете ФГОС ООО» отметила, что требование ФГОС ООО предполагает определённую последовательность деятельности всех участников образовательного процесса. Разработка подпрограммы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, являющейся составной частью (метапредметной подпрограммой) основной образовательной программы школы -   необходимое условие  для установления чёткого  алгоритма действий и администрации школы,  и педагогического коллектива по реализации данной программы в практической деятельности учреждения. На многие проблемные вопросы гостей   ответила М.В. Боровкова – директор МОБУ Магдагачинской СОШ № 1, где  организации проектно – исследовательской деятельности  уделяется достаточно серьёзное внимание. В заключение  семинара была проведена экспресс -  рефлексия, участники  отметили  его методическую  направленность и практический характер.